Вопрос о новых формах транспортного налога полемичен. Включать или нет налог в стоимость бензина? А может его заменить его экологическим сбором или дифференцировать ставки для различных категорий пользователей автомобилями? Все предлагаемые варианты уже встречались в мировой практике, и, увы, принципиально нового не придумано ничего.
Принцип «больше проехал – больше заплати», если говорить о включение налога в стоимость бензина и дизельного топлива, справедлив. Грузовые и пассажирские автоперевозки – это одно. Раз в неделю, и только летом, выезжать на фазенду – это совсем другое дело. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Однако владелец Газели с мотором ЗМЗ 406, для которого грузоперевозки это хлеб, и владелец Волги из отряда подснежников, с таким же мотором, платят одни и те же деньги. Если включить налог в стоимость бензина, то это противоречие будет устранено. Изучив опыт Соединенных Штатов, и проведя все подготовительные работы, на которые уйдет не менее трех лет, можно приступать к делу.
Продолжение